История: Кочевые цивилизации
Версия от 10:16, 3 мая 2018; Msu04 (обсуждение | вклад)
В научном смысле кочевничество (номадизм, от греч. νομάδες, nomádes — кочевники) — особый вид хозяйственной деятельности и связанных с ним социокультурных характеристик, при которых большинство населения занимается экстенсивным кочевым скотоводством.
Территория, которую за свою историю заняла кочевая цивилизация - верхняя половина главного острова Евразия, от Тихого океана до Карпат. Это родина Ариев-саков и Кочевников. Тут человек проявляет себя как универсал, воин и скотовладелец. Он собственник и управленец. Его государство - это народ-войско, прямая военная демократия. Религия – Тенгрианство. При этом, кочевая цивилизация – основа общей идентичности всех тюркских народов от великого Океана до Карпат, основа их интеграции в единый суперэтнос.
Возникновение кочевого образа жизни имеет объективный характер возникновения в силу географических, экономических и других факторов. Это своеобразный способ хозяйственно-экономического развития. Приспосабливаясь к особенностям природно-географической среды, кочевники были вынуждены заниматься именно скотоводством. С увеличением поголовья скота им приходилось постоянно перемещаться в поисках новых пастбищ, что привело к возникновению кочевого образа жизни. Кочевое скотоводство прошло эволюционный путь от придомного скотоводства, когда скот пасся недалеко от поселения. Тысячелетняя практика выращивания скота привела к новой, более выгодной и удобной форме скотоводства — отгонной. Именно отгонное скотоводство стало промежуточным звеном в переходе к более продуктивному способу освоения степных и пустынных пастбищ — кочевому хозяйству. Так зарождался кочевой образ жизни.
Особенности кочевого скотоводства:
Скот круглый год содержится не в стойлах, а на природе – на подножном корму.
Периодическое перемещение людей и скота в пределах установленных пастбищных территорий.
Участие в перекочёвках всего или большей части населения.
Хозяйство направлено на удовлетворение собственных жизненных потребностей, а не для продажи.