Мировая литература: Я читатель — различия между версиями
Msu07 (обсуждение | вклад) |
Msu07 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
''<span class="resettext firstcharacter">В</span> наши дни люди читают очень много на самом деле. Бесчисленные сообщения, лента новостей нон-стоп, любимые блоги в Интернете… Но книги ничто не заменит. Именно чтение книг помогает человеку совершенствоваться так, как ни один другой способ. | ''<span class="resettext firstcharacter">В</span> наши дни люди читают очень много на самом деле. Бесчисленные сообщения, лента новостей нон-стоп, любимые блоги в Интернете… Но книги ничто не заменит. Именно чтение книг помогает человеку совершенствоваться так, как ни один другой способ. | ||
Чтение книг — универсальный способ сохранить живой ум даже в старости. Способность переводить слова в мысленные образы хорошо сказывается на когнитивных функциях. Когда ты читаешь, твой словарный запас становится богаче, память улучшается, ты сам становишься интересным рассказчиком. | Чтение книг — универсальный способ сохранить живой ум даже в старости. Способность переводить слова в мысленные образы хорошо сказывается на когнитивных функциях. Когда ты читаешь, твой словарный запас становится богаче, память улучшается, ты сам становишься интересным рассказчиком. | ||
+ | |||
<br clear=all /><div class="light" style="float:right;>[[#Начало|В начало]]</div><br clear=all /> | <br clear=all /><div class="light" style="float:right;>[[#Начало|В начало]]</div><br clear=all /> | ||
Строка 38: | Строка 39: | ||
* У читателя должен быть богатый словарный запас.<br /> | * У читателя должен быть богатый словарный запас.<br /> | ||
* Читатель должен любить искусство.'' | * Читатель должен любить искусство.'' | ||
− | |||
− | |||
− | |||
{{left|[[Файл:Icon.png|50px|]]}} | {{left|[[Файл:Icon.png|50px|]]}} | ||
Строка 84: | Строка 82: | ||
</ul> | </ul> | ||
</div> | </div> | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
<!-- Sidebar --> | <!-- Sidebar --> | ||
<div class="large-4 medium-5 columns"> | <div class="large-4 medium-5 columns"> | ||
<!-- Первый элемент сайдбара Это интересно или топ5/10/15 --> | <!-- Первый элемент сайдбара Это интересно или топ5/10/15 --> | ||
− | <div class=" | + | <div class="sbstyle"> |
<div class="row"> | <div class="row"> | ||
− | <div class="large-10 small-10 large-centered small-centered columns rubric" style="background-color:orange;"> | + | <div class="large-10 small-10 large-centered small-centered columns rubric" style="background-color:orange;">Cамые красивые и необычные библиотеки мира</div> |
</div> | </div> | ||
− | + | <gallery mode="slideshow" style="width:100%; text-indent:0px; overflow:hidden; margin-top:0px; margin-bottom:0px; padding:0px;"> | |
− | ---- | + | file:Lib1.jpg|<p style="text-align:justify; text-indent:10px; margin-bottom:0px">Не так давно в столице Швеции появилось фантастическое здание — два перевернутых стеклянных конуса, накрытых плитой. Новая библиотека оказалась не просто местом для любителей почитать. Здесь также проводятся массовые мероприятия и даже концерты</p> |
− | + | file:Lib2.jpg|<p style="text-align:justify; text-indent:10px; margin-bottom:0px">Итальянский город Перуджа может похвастаться настоящим НЛО. Именно в таком виде архитекторы решили построить новую библиотеку.</p> | |
− | + | file:Lib3.jpg|<p style="text-align:justify; text-indent:10px; margin-bottom:0px">Посмотришь на здание — и сразу понятно, что внутри. Эти слова касаются публичной библиотеки в городе Канзас, США. Снаружи библиотека выглядит как огромная полка с книгами.</p> | |
− | + | file:Lib4.jpg|<p style="text-align:justify; text-indent:10px; margin-bottom:0px">'''Библиотека в Штутгарте'''. Первое, что бросается в глаза, когда посещаешь библиотеку в Штутгарте, это... книги. Ничего удивительного, скажешь Ты, но именно такой замысел был у дизайнера. Помещение почти полностью окрашено в белый цвет: стены, потолок, полки. Это помогает посетителям концентрировать внимание только на книгах.</p> | |
− | ---- | + | file:Lib5.jpg|<p style="text-align:justify; text-indent:10px; margin-bottom:0px">''Автобус-библиотека.''' Новая жизнь старого автобуса начинается в болгарском городке Пловдив. Любой может зайти в автобус и почитать книгу совершенно бесплатно, а также заварить вкусный кофе или чай в небольшой кухне здесь же в автобусе.</p> |
− | + | [[file:Lib6.jpg|<p style="text-align:justify; text-indent:10px; margin-bottom:0px">'''Библиотека на пляже'''. Возле бассейна библиотека есть, тогда почему не может быть и на пляже? В Португалии такие пляжные библиотеки стали достаточно популярными. А недавно такая библиотека появилась и в Одессе.</p> | |
− | ---- | + | [[file:Lib8.jpg|<p style="text-align:justify; text-indent:10px; margin-bottom:0px">Библиотека монастыря Святого Галла в Швейцарии ©</p> |
− | + | [[file:Lib9.jpg|<p style="text-align:justify; text-indent:10px; margin-bottom:0px">Билиотека Гейзеля. США, Сан-Диего</p> | |
− | ---- | + | [[file:12.jpg|<p style="text-align:justify; text-indent:10px; margin-bottom:0px">Тринити-колледж, Дублин</p> |
− | {{ | + | file:13.jpg|<p style="text-align:justify; text-indent:10px; margin-bottom:0px">Библиотека Делфтского технического университета, Южная Голландия, Нидерланды</p> |
+ | file:15.jpg|<p style="text-align:justify; text-indent:10px; margin-bottom:0px">Библиотека Александрина, Египет</p> | ||
+ | file:16.jpg|<p style="text-align:justify; text-indent:10px; margin-bottom:0px">Библиотека Александрина, Египет</p> | ||
+ | file:17.jpg|<p style="text-align:justify; text-indent:10px; margin-bottom:0px">Библиотека Конгресса, США</p> | ||
+ | file:18.jpg|<p style="text-align:justify; text-indent:10px; margin-bottom:0px">Cамые красивые библиотеки: Библиотека Конгресса США, Вашингтон ©</p> | ||
+ | </gallery> | ||
+ | </div> | ||
+ | <!-- третий элемент сайдбара викторины игры тесты --> | ||
+ | <div class="shadow radius sbstyle" style="margin-top:20px;"> | ||
+ | <div class="row"> | ||
+ | <div class="large-10 small-10 large-centered small-centered columns rubric" style="background-color:lightgrey;">Вопросы</div> | ||
+ | </div> | ||
+ | Проверьте себя: | ||
+ | <quiz display = simple shuffleanswers=true > | ||
+ | {Псевдоним какого писателя совпадает с названием города в Великобритании и | ||
+ | Канаде? | ||
+ | |type="()"} | ||
+ | + Джека Лондона | ||
+ | - Сэмуэла Клеменса | ||
+ | - Эдгара По | ||
+ | |||
+ | {Какое географическое название связано с жизнью А. П. Пушкина? | ||
+ | |type="()"} | ||
+ | + Тригорское | ||
+ | - Тарханы | ||
+ | - Ясная поляна | ||
+ | |||
+ | {Где родился М. Ю. Лермонтов? | ||
+ | |type="()"} | ||
+ | - В Тарханах | ||
+ | + В Москве | ||
+ | - В Пятигорске | ||
+ | |||
+ | {В связи с чем А. П. Чехов отправился на о. Сахалин? | ||
+ | |type="()"} | ||
+ | - В связи с болезнью | ||
+ | - По семейным обстоятельствам | ||
+ | + Исследовать дальний край | ||
+ | |||
+ | {Близ какого города родился Ч. Айтматов? | ||
+ | |type="()"} | ||
+ | - Ош | ||
+ | + Талас | ||
+ | - Фрунзе | ||
+ | </quiz> | ||
</div> | </div> | ||
<!-- Второй элемент сайдбара Это интересно или топ5/10/15 --> | <!-- Второй элемент сайдбара Это интересно или топ5/10/15 --> | ||
− | <div class="shadow radius sbstyle"> | + | <div class="shadow radius sbstyle" style="margin-top:20px;"> |
<div class="row"> | <div class="row"> | ||
− | <div class="large-10 small-10 large-centered small-centered columns rubric" style="background-color:orange;"> | + | <div class="large-10 small-10 large-centered small-centered columns rubric" style="background-color:orange;">Хорошее настроение</div> |
</div> | </div> | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
<ul class="example-orbit" data-orbit="" data-options="animation:slide; pause_on_hover:true; animation_speed:500; navigation_arrows:true; resume_on_mouseout: true; timer_speed:3000;" > | <ul class="example-orbit" data-orbit="" data-options="animation:slide; pause_on_hover:true; animation_speed:500; navigation_arrows:true; resume_on_mouseout: true; timer_speed:3000;" > | ||
<li> | <li> | ||
− | [[file: | + | [[file:1509695452167534336.jpg]] |
<div class="orbit-caption"> | <div class="orbit-caption"> | ||
</div> | </div> | ||
</li> | </li> | ||
<li> | <li> | ||
− | [[file: | + | [[file:Fdsfsa556528.jpg]] |
<div class="orbit-caption"> | <div class="orbit-caption"> | ||
</div> | </div> | ||
</li> | </li> | ||
<li class="active"> | <li class="active"> | ||
− | [[file: | + | [[file:В4544.jpg]] |
− | + | ||
− | |||
</li> | </li> | ||
<li> | <li> | ||
− | [[file: | + | [[file:15611225.jpg]] |
− | + | ||
− | |||
</li> | </li> | ||
<li> | <li> | ||
− | [[file: | + | [[file:65556.jpg|65556.jpg]] |
− | + | ||
− | |||
</li> | </li> | ||
<li> | <li> | ||
− | [[file: | + | [[file:66557.jpg]] |
− | + | ||
− | |||
</li> | </li> | ||
<li> | <li> | ||
− | [[file: | + | [[file:1568.jpg]] |
− | + | ||
− | |||
</li> | </li> | ||
<li> | <li> | ||
− | [[file: | + | [[file:9656.jpg]] |
− | + | ||
− | |||
</li> | </li> | ||
<li> | <li> | ||
− | [[file: | + | [[file:1560.jpg]] |
− | + | ||
− | |||
</li> | </li> | ||
<li> | <li> | ||
− | [[file: | + | [[file:165651.jpg]] |
− | + | ||
− | |||
</li> | </li> | ||
<li> | <li> | ||
− | [[file: | + | [[file:1509695273111570630.jpg]] |
− | + | ||
− | |||
</li> | </li> | ||
</ul> | </ul> | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
</div> | </div> | ||
− | + | {{center|[[file:274767 0.jpg]]}} | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | { | ||
− | | | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | { | + | {{center|[[file:PodborlG.jpg]]}} |
− | | | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
+ | {{center|[[file:Комиксы-WulffMorgenthaler-31556.gif]]}} | ||
− | + | </div></div> | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | </ | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | </div> |
Версия 08:43, 15 января 2018
Зачем читать художественную литературу? У каждого есть свой ответ на этот вопрос. Ученые считают, что от чтения зависит будущее каждого из нас. Как это? Ведь в этих произведениях много непонятного, незнакомого? Почему великий немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гете сказал, что и в свои 80 лет еще не научился читать по-настоящему?
В наши дни люди читают очень много на самом деле. Бесчисленные сообщения, лента новостей нон-стоп, любимые блоги в Интернете… Но книги ничто не заменит. Именно чтение книг помогает человеку совершенствоваться так, как ни один другой способ.
Чтение книг — универсальный способ сохранить живой ум даже в старости. Способность переводить слова в мысленные образы хорошо сказывается на когнитивных функциях. Когда ты читаешь, твой словарный запас становится богаче, память улучшается, ты сам становишься интересным рассказчиком.
Кто такой читатель?
Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному… Но, к сожалению, это совсем не так. Почему?
Потому, что настоящий читатель отдает книге свое свободное внимание, все свои душевные способности и свое умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание – оно требует сосредоточенного внимания и твердого желания верно услышать голос автора. Одного рассудка и пустого воображения для чтения недостаточно. Надо чувствовать сердцем и созерцать из сердца
(Е. Ильин, философ).
Когда известный писатель Владимир Набоков занимался преподавательской деятельностью в США, он всегда предлагал своим студентам тест – десять определений читателя, из которых они должны были бы выбрать четыре, в сумме дающих “настоящего читателя”.
Попробуйте сделать свой выбор из предложенных определений.
Определения были примерно следующими:
- Читатель — это член общества книголюбов.
- Читатель приравнивает себя к герою или героине литературного произведения.
- Читателю необходимо сконцентрироваться на социально-экономическом аспекте.
- Читатель предпочитает произведения с событиями и диалогами.
- Читатель прежде ознакомится с экранизацией, а затем уже с книгой
- Читатель должен быть начинающим автором.
- У читателя должно быть развито воображение.
- Читателю необходима память.
- У читателя должен быть богатый словарный запас.
- Читатель должен любить искусство.
Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действия, верного слова. С. Я. Маршак
Читать – это еще ничего не значит. Что читать и как читать – вот в чем главное дело. К. Д. Ушинский