|
|
Строка 7: |
Строка 7: |
| | | |
| | | |
− | <div class="show-for-large-up">{{center|[[Файл:Архимед биография легенды.jpg|650px]]}}</div>
| + | |
− | <div class="hide-for-large-up">{{center|[[Файл:Архимед биография легенды.jpg|650px]]}}</div>
| |
| | | |
| ==Полезные ссылки== | | ==Полезные ссылки== |
| + | *Видеоурок по теме «Что изучает физика» (03:02-05:37)-Физические явления. |
| + | *Методы изучения физики (07:06-10:12 )_ https://www.youtube.com/watch?v=0ylcG03c57g |
| + | *Подготовка к ЕГЭ. Физика. Занятие 1. Физика и физические методы изучения природы(02.34-05.29) https://www.youtube.com/watch?v=FbB_KSLP6fs |
| + | *Урок по физике по теме: " Физические явления. Наблюдения и опыты". 7-й класс https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2015/12/02/urok-po-fizike-po-teme-fizicheskie-yavleniya-nablyudeniya-i-opyty-7 |
| + | *Физические явления природы. Презентация. 7 класс. https://www.youtube.com/watch?v=EUfCLasVDoc |
| + | [[Файл:Физические явления природы. Презентация. 7 класс..mp4|center|500px]] |
| + | *Механические явления в природе ( для урока физики)) https://www.youtube.com/watch?v=Q5t8VB-nkGA |
| + | [[Файл:Механические_явления_в_природе(_для_урока_физики)).mp4|center|500px]] |
| | | |
− | Проект "Самообразование" служит для представления знаний в понятной, ясной и краткой форме, удобной для восприятия человеком, не имеющим специальной подготовки в той или иной научной области. Здесь представлены задачи из открытого банка задач по ЕГЭ математика профильный уровень за предыдущие годы. Все задачи разбиты по темам и содержат подробное решение. Это поможет быстро сориентироваться в каталоге и выбрать для себя те темы, которые его интересуют. Вперед, к знаниям! http://self-edu.ru/math_egecats.php
| |
− |
| |
− | Здесь вы найдете много полезных и нужных формул, таблиц и справочной информации. А онлайн калькулятор поможет рассчитать объем. Для расчета задайте необходимые данные. Вычисления производятся в миллиметрах, сантиметрах, метрах. Результат выводится в кубических сантиметрах, литрах и кубических метров. Попробуем? http://mozgan.ru/Geometry#block1
| |
| | | |
| ==Глоссарий== | | ==Глоссарий== |
Строка 32: |
Строка 36: |
| | | |
| == Библиография == | | == Библиография == |
− | *Архимед [Электронный ресурс] : Материал из Википедии — свободной энциклопедии : Версия 88903749, сохранённая в 10:33 UTC 10 ноября 2017 / Авторы Википедии // Википедия, свободная энциклопедия. — Электрон. дан. — Сан-Франциско: Фонд Викимедиа, 2017. URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Архимед (дата обращения: 20.11.2017) | + | * Физика – наука о природе http://www.aiportal.ru/promote/10/physics-the-science-of-nature.html |
− | *ЕГЭ математика. Профильный уровень. Каталог заданий по темам. : [Электронный ресурс] // Самообразование. URL: http://self-edu.ru/math_egecats.php (дата обращения: 20.11.2017)
| + | * Что такое физика? http://physicsaroundus.weebly.com/10531072109110821072-106010801079108010821072.html |
− | *Мозган Онлайн калькулятор. : [Электронный ресурс] // mozgan.ru. URL: http://mozgan.ru/Geometry#block1 (дата обращения: 20.11.2017)
| + | * Физика — наука о природе. Физические тела и физические явления http://edufuture.biz/index.php?title=Физика_—_наука_о_природе._Физические_тела_и_физические_явления |
− | *Системы измерения и счет у кыргызов.: [Электронный ресурс] //Open.kg Открытый Кыргызстан. URL: https://www.open.kg/about-kyrgyzstan/culture/ethnography/1970-sistemy-izmereniya-i-schet-u-kyrgyzov.html . (дата обращения: 20.11.2017)
| + | * В. Г. Барьяхтар, С. А. Довгий. Учебник физики 7 класс |
− | *Как посчитать объем - формулы расчета. : [Электронный ресурс] // «ФБ», 2017. URL: http://fb.ru/article/143418/kak-poschitat-obyem---formulyi-rascheta (дата обращения: 20.11.2017) | + | |
− | *Загадки в стихах о геометрических фигурах и телах. : [Электронный ресурс] //Литературный проект "Ковдория" 2007 - 2012 URL: http://igri-uma.ru/forum/index.php?showtopic=3936 (дата обращения: 20.11.2017) | |
− | *Пирамида (геометрия) [Электронный ресурс] : Материал из Википедии — свободной энциклопедии : Версия 85954734, сохранённая в 15:42 UTC 13 июня 2017 / Авторы Википедии // Википедия, свободная энциклопедия. — Электрон. дан. — Сан-Франциско: Фонд Викимедиа, 2017. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пирамида_(геометрия) (дата обращения: 20.11.2017) | |
− | *Призма (геометрия) [Электронный ресурс] : Материал из Википедии — свободной энциклопедии : Версия 87437416, сохранённая в 14:58 UTC 4 сентября 2017 / Авторы Википедии // Википедия, свободная энциклопедия. — Электрон. дан. — Сан-Франциско: Фонд Викимедиа, 2017. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Призма_(геометрия) (дата обращения: 20.11.2017)
| |
− | *Куб [Электронный ресурс] : Материал из Википедии — свободной энциклопедии : Версия 88557583, сохранённая в 15:36 UTC 25 октября 2017 / Авторы Википедии // Википедия, свободная энциклопедия. — Электрон. дан. — Сан-Франциско: Фонд Викимедиа, 2017. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Куб (дата обращения: 20.11.2017)
| |
− | *Прямоугольный параллелепипед [Электронный ресурс] : Материал из Википедии — свободной энциклопедии : Версия 87981530, сохранённая в 19:25 UTC 30 сентября 2017 / Авторы Википедии // Википедия, свободная энциклопедия. — Электрон. дан. — Сан-Франциско: Фонд Викимедиа, 2017. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Прямоугольный_параллелепипед (дата обращения: 20.11.2017)
| |
− | *Цилиндр [Электронный ресурс] : Материал из Википедии — свободной энциклопедии : Версия 85933764, сохранённая в 15:46 UTC 12 июня 2017 / Авторы Википедии // Википедия, свободная энциклопедия. — Электрон. дан. — Сан-Франциско: Фонд Викимедиа, 2017. URL:http://ru.wikipedia.org/?oldid=85933764 (дата обращения: 20.11.2017)
| |
− | *Конус [Электронный ресурс] : Материал из Википедии — свободной энциклопедии : Версия 87095971, сохранённая в 10:39 UTC 16 августа 2017 / Авторы Википедии // Википедия, свободная энциклопедия. — Электрон. дан. — Сан-Франциско: Фонд Викимедиа, 2017. URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Конус. URL:(дата обращения: 20.11.2017)
| |
| | | |
| | | |
Строка 55: |
Строка 52: |
| <div class="large-10 small-10 large-centered small-centered columns rubric" style="background-color:lightgrey;">Это Интересно</div> | | <div class="large-10 small-10 large-centered small-centered columns rubric" style="background-color:lightgrey;">Это Интересно</div> |
| </div> | | </div> |
− | <span class="firstcharacter">Р</span><p align="justify">азличные прикладные задачи на определение объема. <br> | + | <span class="firstcharacter">Ш</span><p align="justify">аровая молния <br> |
| | | |
− | <div class="show-for-large-up">{{center|[[Файл:Различные прикладные задачи на определение объема.jpg|400px]]}}</div> | + | <ul class=" example-orbit" data-orbit="" data-options="animation:slide; pause_on_hover:true; animation_speed:500; navigation_arrows:true; resume_on_mouseout: true; timer_speed:4500;" > |
− | <div class="hide-for-large-up">{{center|[[Файл:Различные прикладные задачи на определение объема.jpg|400px]]}}</div> | + | <li class="active"> |
| + | [[file:Определение1 физика.png|100px]] |
| + | </li> |
| + | <li> |
| + | [[file:Определение2 физика.png|100px]] |
| + | </li> |
| + | <li> |
| + | [[file:Определение3 физика.png|100px]] |
| + | </li> |
| | | |
| + | </ul> |
| | | |
− | Вернемся к проблеме: как посчитать объем перевозимых грузов. Каким является груз: фасованным или сыпучим? Каковы параметры тары? Вопросов больше, чем ответов. Немаловажным станет вопрос массы груза, поскольку транспорт отличается грузоподъемностью, а трассы – максимальным весом транспортного средства. Нарушение правил перевозки грозит штрафными санкциями.
| + | </p> |
− | | |
− | <div class="blocktext">Задача 1. Пусть груз представляет собой прямоугольные контейнеры, заполненные товаром. Зная вес товара и контейнера, можно с легкостью определить суммарный вес. Объем контейнера определяем, как объем прямоугольного параллелепипеда. Зная грузоподъемность транспорта, его габариты, можно просчитать возможный объем перевозимого груза. Верное соотношение этих параметров позволяет избежать катастрофы, преждевременного выхода транспорта из строя. </div>
| |
− | | |
− | Вопрос определения объемов играет немаловажную роль в строительстве. Возведение домов, других сооружений – дело затратное, стройматериалы требуют внимательного отношения и предельно точного расчета. Основа здания – фундамент - представляет собой обычно литую конструкцию, заполняемую бетоном. Перед тем как посчитать объем бетона, необходимо определить тип фундамента. Плитный фундамент – плита в виде прямоугольного параллелепипеда. Столбчатое основание - прямоугольные или цилиндрические столбы определенного сечения. Определив объем одного столба и умножив его на количество, можно рассчитать кубатуру бетона на весь фундамент. Рассчитывая объем бетона для стен или перекрытий, поступают достаточно просто: определяют объем всей стены, умножая длину на ширину и высоту, затем отдельно определяют объемы оконных и дверных проемов. Разность объема стены и суммарного объема проемов – объем бетона.
| |
− | | |
− | Некоторые прикладные задачи требуют знаний об объеме зданий и сооружений. К ним относятся проблемы ремонта, реконструкции, определения влажности воздуха, вопросы, связанные с теплоснабжением и вентиляцией. Прежде чем ответить на вопрос о том, как посчитать объем здания, делают замеры по внешней его стороне: площади сечения (длина умножается на ширину), высоты здания от нижней части первого этажа до чердака. Определение внутренних объемов отапливаемых помещений проводят по внутренним обводкам.
| |
− | | |
− | Современные квартиры и офисы невозможно представить без системы отопления. Основной частью систем являются батареи и соединительные трубы. Как посчитать объем системы отопления? Полный объем всех секций отопления, который указан на самом радиаторе, необходимо сложить с объемом труб. И на этом этапе встает проблема: как посчитать объем трубы. Представим, что труба – цилиндр, решение приходит само собой: используем формулу расчета объема цилиндра. В отопительных системах трубы заполняются водой, поэтому необходимо знать площадь внутреннего сечения трубы. Для этого определяем ее внутренний радиус. Формула определения площади круга известна из курса геометрии. Общая длина труб определяется по их протяженности в помещении. </p>
| |
| </div> | | </div> |
| <!-- Второй элемент сайдбара --> | | <!-- Второй элемент сайдбара --> |
| <div class="shadow radius sbstyle" style="margin-top:20px;"> | | <div class="shadow radius sbstyle" style="margin-top:20px;"> |
| <div class="row"> | | <div class="row"> |
− | <div class="large-10 small-10 large-centered small-centered columns rubric" style="background-color:lightgrey;">Загадки</div> | + | <div class="large-10 small-10 large-centered small-centered columns rubric" style="background-color:lightgrey;">Загадки и пословицы</div> |
| </div> | | </div> |
| | | |
− | <div class="blocktext">
| + | Меня никто не видит, но всякий слышит, |
− | Вопрос: «Почему сложные загадки опасны для людей?»<br>
| + | а спутницу мою всякий видит, но никто не слышит. |
− | Ответ: «Потому, что люди над ними ломают свои головы.»</div>
| + | |
− | | + | Поднялись врата – всему миру красота! |
− | Разгадывать загадки – очень увлекательное занятие. Ведь они учат думать и анализировать, расширяют знания о мире, пополняют словарный запас. Загадки прекрасно развивают мышление, логику, память. И делают это непринужденно, в игровой форме. Ведь искать разгадку так весело и интересно! Ну, а поскольку в таком состоянии думать тяжело, сразу приводим ответ, надо лишь немного подождать, чтобы его увидеть.
| + | |
− | | + | Сильнее Солнца, слабее ветра. Ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет. |
− | <div class="show-for-large-up">{{center|[[Файл:1_.gif|500px]]}}</div><br>
| |
− | <div class="hide-for-large-up">{{center|[[Файл:1_.gif|500px]]}}</div><br>
| |
− | | |
| | | |
− | <div class="show-for-large-up">{{center|[[Файл:2_1.gif|500px]]}}</div><br>
| + | В круглом домике, в окошке, ходят сёстры по дорожке, |
− | <div class="hide-for-large-up">{{center|[[Файл:2_1.gif|500px]]}}</div><br>
| + | Не торопится меньшая, но зато спешит старшая. |
− | | |
− | | |
− | <div class="show-for-large-up">{{center|[[Файл:3_2.gif|500px]]}}</div><br>
| |
− | <div class="hide-for-large-up">{{center|[[Файл:3_2.gif|500px]]}}</div><br>
| |
− | | |
| | | |
− | <div class="show-for-large-up">{{center|[[Файл:4_3.gif|500px]]}}</div><br>
| + | Как аукнется, так и откликнется. |
− | <div class="hide-for-large-up">{{center|[[Файл:4_3.gif|500px]]}}</div><br>
| |
| | | |
| + | Тише едешь – дальше будешь |
| + | Гроза застала в поле – садись на землю |
| + | Куй железо, пока горячо |
| | | |
− | <div class="show-for-large-up">{{center|[[Файл:5_4.gif|500px]]}}</div><br>
| |
− | <div class="hide-for-large-up">{{center|[[Файл:5_4.gif|500px]]}}</div><br>
| |
| | | |
− | <div class="show-for-large-up">{{center|[[Файл:6_5.gif|500px]]}}</div><br>
| + | </div> |
− | <div class="hide-for-large-up">{{center|[[Файл:6_5.gif|500px]]}}</div><br>
| |
− | | |
− | <div class="show-for-large-up">{{center|[[Файл:7_6.gif|500px]]}}</div><br>
| |
− | <div class="hide-for-large-up">{{center|[[Файл:7_6.gif|500px]]}}</div><br>
| |
| | | |
− | <div class="show-for-large-up">{{center|[[Файл:8_7.gif|500px]]}}</div><br>
| |
− | <div class="hide-for-large-up">{{center|[[Файл:8_7.gif|500px]]}}</div><br>
| |
| | | |
− | <div class="show-for-large-up">{{center|[[Файл:9_8_.gif|500px]]}}</div>
| |
− | <div class="hide-for-large-up">{{center|[[Файл:9_8_.gif|500px]]}}</div>
| |
− |
| |
− | </div>
| |
| | | |
− | <!-- третий элемент сайдбара викторины игры тесты -->
| |
− | <div class="shadow radius sbstyle" style="margin-top:20px;">
| |
− | <div class="row">
| |
− | <div class="large-10 small-10 large-centered small-centered columns rubric" style="background-color:lightgrey;">Лайфхак</div>
| |
| </div> | | </div> |
| | | |
− | Многие из вас скажут, как же применять на практике геометрические формулы, если запомнить их очень сложно, а для некоторых это просто набор букв и цифр. В этом поможет мнемотехника: каждой или нескольким единицам информации «присваивается» образ, и далее связываются данные образы. Чтобы вспомнить (воспроизвести) данную информацию, порядок действия будет обратный: вспоминаются связанные между собой образы, а затем – то, что под ними подразумевалось. Таким образом, фактически сначала мы кодируем, зашифровываем данные в форму, удобную для запоминания, а когда они нам понадобятся, мы достаем их из памяти и расшифровываем. Звучит сложно? Тогда смотрим видео ролик «Как запомнить формулы объема»
| |
− |
| |
− |
| |
− | <div class="show-for-large-up">{{center|[[Файл:Как_запомнить_формулы_объема.mp4|450px]]}}</div>
| |
− | <div class="hide-for-large-up">{{center|[[Файл:Как_запомнить_формулы_объема.mp4|450px]]}}</div>
| |
− |
| |
− | </div>
| |
| | | |
− | ==Игра==
| |
− | {{#widget:Iframe
| |
− | |url=https://learningapps.org/view3979682
| |
− | |width=90%
| |
− | |height=410
| |
− | |border=0
| |
− | }}
| |
− | </div>
| |
| | | |
| <div class="light" style="float:right;>[[#Начало|В начало]]</div> | | <div class="light" style="float:right;>[[#Начало|В начало]]</div> |