БИЛИМ БУЛАГЫ

География:Хозяйство Кыргызстана — различия между версиями

(Хозяйство Кыргызской Республики)
 
м (Экономика административных областей)
Строка 18: Строка 18:
 
== Хозяйство Кыргызской Республики ==
 
== Хозяйство Кыргызской Республики ==
  
Кыргызская Республика– индустриально-аграрная страна. После 1991 г. экономика Кыргызской Республики вступила на путь рыночных преобразований. Существенные успехи были достигнуты в области приватизации. К 1995 году 60% из существовавших в стране более 53 тыс. предприятий было приватизировано. К концу 1990-х годов свыше 90% промышленной продукции производилось частными предприятиями.
+
Кыргызская Республика– индустриально-аграрная страна. После 1991 г. экономика Кыргызской Республики вступила на путь рыночных преобразований. Существенные успехи были достигнуты в области приватизации. К 1995 году, около 60% из существовавших в стране более 53 тыс. предприятий было приватизировано. К концу 1990-х годов свыше 90% промышленной продукции производилось частными предприятиями.
  
 
{| class="wikitable"
 
{| class="wikitable"
 
|-
 
|-
! Промышленность Кыргызстана!! Современная структура промышленного производства КР!! Доля промышленности Кыргызской Республики
+
! Промышленность Кыргызстана!! Современная структура промышленного производства Кыргызской Республики!! Доля промышленности Кыргызской Республики
 
|-
 
|-
 
| [[Файл: Промышленность Кыргызстана.png|500px|центр|Промышленность Кыргызстана]] || [[Файл: Современная структура промышленного производства КР.png|500px|центр|Современная структура промышленного производства КР]] || [[Файл: Доля промышленности Кыргызской Республики.png|500px|центр|Доля промышленности Кыргызской Республики]]
 
| [[Файл: Промышленность Кыргызстана.png|500px|центр|Промышленность Кыргызстана]] || [[Файл: Современная структура промышленного производства КР.png|500px|центр|Современная структура промышленного производства КР]] || [[Файл: Доля промышленности Кыргызской Республики.png|500px|центр|Доля промышленности Кыргызской Республики]]
Строка 49: Строка 49:
  
  
'''Транспорт.''' Из-за горного рельефа развитие железнодорожного и трубопроводного транспорта ограничено. Протяженность железных дорог ок. 370 км. Они являются продолжением железных дорог соседних государств и на севере следуют из Казахстана до Бишкека и далее до Балыкчы (быв. Рыбачье) на северо-западном побережье Иссык-Куля, а тажке из Узбекистана – к Ошу и Джалал-Абаду на востоке Ферганской долины.
+
'''Транспорт.''' Из-за горного рельефа развитие железнодорожного и трубопроводного транспорта ограничено. Протяженность железных дорог ок. 370 км. Они являются продолжением железных дорог соседних государств и на севере следуют из Казахстана до Бишкека и далее до Балыкчы (быв. Рыбачье) на северо-западном побережье Иссык-Куля, а также из Узбекистана – к Ошу и Джалал-Абаду на востоке Ферганской долины.
 +
 
 +
Основной вид транспорта – автомобильный. Протяженность автодорог – около 40 тыс. км. Между Бишкеком (из аэропорта «Манас») и областными центрами поддерживается воздушное сообщение. По территории Кыргызской Республики проходят газопроводы Бухара – Ташкент – Бишкек – Алма-Ата и Майли-Сай – Джалал-Абад – Кара-Суу – Ош.
 +
 
 +
 
 +
== Экономика административных областей Кыргызской Республики ==
 +
 
 +
Бишкек с экономической и социальной сторон по сравнению с другими областями стоит на более высоком уровне. С политической стороны, как столица, является особым регио ном. В городе развиты: промышленность, транспорт, связь, строительство и обеспечивающие население с социальной стороны — торговля, наука, образование, культура, здравоохранение и др. отрасли.
 +
 
 +
Экономика '''Баткенской области''' занимает особое место в производственном комплексе Кыргызстана, поскольку в этой области наиболее редкий промышленный потенциал (ртуть в Айдаркене; сурьма в Кадамжае; уголь в Кызыл-Кые и Сулюкте), отлаженное сельскохозяйственное производство (абрикос, табак, шерсть, мясо, яйца и молочные продукты), возможности для развития туризма.
 +
 
 +
<center>[[Файл: Промышленные пункты.jpg|500px|центр|Промышленные пункты]]</center>
 +
 
 +
 
 +
'''Чуйская область''' занимает основное место в промышленном производстве Кыргызской Республики. Здесь сконцентрировано производство редкоземельных элементов иптриевой группы, кабельных изделий, оборудования для торговли и общепита, строительных материалов, извести, оконного стекла, шифера, картона, ковровых изделий, валяной обуви, сахара-песка, спирта, первичная обработка шерсти, цемента.
 +
 
 +
Основные отрасли промышленности: легкая, цветная металлургия, машиностроение и металлообработка, производство промстройматериалов.
 +
 
 +
<center>[[Файл: Промышленные пункты2.jpg|500px|центр|Промышленные пункты2]]</center>
 +
 
 +
 
 +
'''Нарынская область''' является слабо развитым экономическим регионом республики по своей социальной инфраструктуре. В последние годы в области, в связи с переходом на рыночные от ношения, предприятия промышленности, сферы обслуживания, выбрали различные формы собственности. На территории области в 1991 специальным указом Президента, впервые в рес публике, была создана Нарынская Свободная экономическая зона (СЭЗ). В СЭЗ зарегистри рованы как хозяйствующие субъекты 54 совместных предприятия, работающие в различных на правлениях экономики.
 +
 
 +
<center>[[Файл: Промышленные пункты3.jpg|500px|центр|Промышленные пункты3]]</center>
 +
 
 +
 
 +
'''Исык-Кульская область'''. Основными экономическими показателями региона выступает сельское хозяйство, небольшой промышленный сектор и превалирующие туристические зимние и летние виды отдыха. Благоприятные климатические условия позволяют осуществлять выпас скота не только в низовьях рек, но и на высокогорных джайлоо. Продукты животноводства пускать на переработку и в производство молочное и мясное сырье. Широко развито сельское хозяйство и плодово-ягодные угодья.
 +
 
 +
<center>[[Файл: Промышленные пункты4.jpg|500px|центр|Промышленные пункты4]]</center>
 +
 
 +
 
 +
Среди регионов страны уровень экономического развития '''Ошской области''' по основным показателям, рассчитанным на душу населения, находится ненамного ниже средне республиканского показателя и характеризуется как средний. В результате проведения социальных и экономических реформ в стране, про изошли структурные преобразования отраслей реального и социального сектора и сложилась многоукладная рыночная экономика с частной, коллективной и гос. формами собственности.
 +
 
 +
<center>[[Файл: Промышленные пункты5.jpg|500px|центр|Промышленные пункты5]]</center>
 +
 
 +
 
 +
В '''Жалал-Абадской''' области в прошлом велась интенсивная добыча нефти, газа, каменного угля (Көк-Жангак, Таш-Комур) и полиметаллических руд. Основной вклад в экономику вносит электроэнергия с каскада ГЭС и водохранилищ на реке Нарын: Токтогульская ГЭС, Курпсайская ГЭС, Таш-Комырская ГЭС, Учкурганская ГЭС Специализация: зерновые, хлопчатник, табак, виноград, садоводство, животноводство (овцы, козы, коровы, лошади), шелководство; на склонах — богарное земледелие. В горах важнейшая отрасль — овцеводство.
 +
 
 +
<center>[[Файл: Промышленные пункты6.jpg|500px|центр|Промышленные пункты6]]</center>
 +
 
 +
 
 +
В '''Талаской области''' ээкономика области располагает теми отраслями, которые наиболее удобны в природно-климатическом отношении. Основная отрасль сельского хозяйства — животноводство. Население занимается разведением овец, коров, лошадей и получением от них продукций. В области раз вито земледелие, здесь возделывают зерно, та бак, картофель, овощи, в последние годы стали выращивать сахарную свёклу и масличные культуры.
 +
 
 +
<center>[[Файл: Промышленные пункты7.jpg|500px|центр|Промышленные пункты7]]</center>
  
Основной вид транспорта – автомобильный. Протяженность автодорог – ок. 40 тыс. км. Между Бишкеком (из аэропорта «Манас») и областными центрами поддерживается воздушное сообщение. По территории Кыргызской Республики проходят газопроводы Бухара – Ташкент – Бишкек – Алма-Ата и Майли-Сай – Джалал-Абад – Кара-Суу – Ош.
 
  
 
== Полезные ссылки ==
 
== Полезные ссылки ==

Версия 05:42, 12 ноября 2017

Logo1.gif

Чтобы максимально использовать ограниченные природные, трудовые и капитальные ресурсы, и добиться при минимуме затрат, надо эффективно заниматься хозяйственной деятельностью. Сегодня, Кыргызской Республике предстоит задача полного преодоления спада производства и дальнейший стабилизационный рост экономики при постоянном стремлении повысить жизненный уровень населения.

Хозяйство Кыргызской Республики

Кыргызская Республика– индустриально-аграрная страна. После 1991 г. экономика Кыргызской Республики вступила на путь рыночных преобразований. Существенные успехи были достигнуты в области приватизации. К 1995 году, около 60% из существовавших в стране более 53 тыс. предприятий было приватизировано. К концу 1990-х годов свыше 90% промышленной продукции производилось частными предприятиями.

Промышленность Кыргызстана Современная структура промышленного производства Кыргызской Республики Доля промышленности Кыргызской Республики
Промышленность Кыргызстана
Современная структура промышленного производства КР
Доля промышленности Кыргызской Республики
Горнодобывающая отрасль


Сельское хозяйство – это ведущая отрасль экономики Кыргызской Республики. В этом секторе занята большая часть трудоспособного населения страны. Наличие крестьянских и фермерских хозяйств обусловили развитие сельского сектора экономики Киргизии.

Сельское хозяйство делится на 3 отрасли: земледелие, животноводство и водные ресурсы.

Основные сельскохозяйственные культуры Кыргызской Республики


Три лидирующих региона по количеству поголовья скота и птицы Три лидирующих по валовому выпуску продукции растениеводства (млн сомов)
Три лидирующих региона по количеству поголовья скота и птицы
Три лидирующих по валовому выпуску продукции растениеводства (млн сомов)
Сельское хозяйство и энергетика в Кыргызстане


Транспорт. Из-за горного рельефа развитие железнодорожного и трубопроводного транспорта ограничено. Протяженность железных дорог ок. 370 км. Они являются продолжением железных дорог соседних государств и на севере следуют из Казахстана до Бишкека и далее до Балыкчы (быв. Рыбачье) на северо-западном побережье Иссык-Куля, а также из Узбекистана – к Ошу и Джалал-Абаду на востоке Ферганской долины.

Основной вид транспорта – автомобильный. Протяженность автодорог – около 40 тыс. км. Между Бишкеком (из аэропорта «Манас») и областными центрами поддерживается воздушное сообщение. По территории Кыргызской Республики проходят газопроводы Бухара – Ташкент – Бишкек – Алма-Ата и Майли-Сай – Джалал-Абад – Кара-Суу – Ош.


Экономика административных областей Кыргызской Республики

Бишкек с экономической и социальной сторон по сравнению с другими областями стоит на более высоком уровне. С политической стороны, как столица, является особым регио ном. В городе развиты: промышленность, транспорт, связь, строительство и обеспечивающие население с социальной стороны — торговля, наука, образование, культура, здравоохранение и др. отрасли.

Экономика Баткенской области занимает особое место в производственном комплексе Кыргызстана, поскольку в этой области наиболее редкий промышленный потенциал (ртуть в Айдаркене; сурьма в Кадамжае; уголь в Кызыл-Кые и Сулюкте), отлаженное сельскохозяйственное производство (абрикос, табак, шерсть, мясо, яйца и молочные продукты), возможности для развития туризма.

Промышленные пункты


Чуйская область занимает основное место в промышленном производстве Кыргызской Республики. Здесь сконцентрировано производство редкоземельных элементов иптриевой группы, кабельных изделий, оборудования для торговли и общепита, строительных материалов, извести, оконного стекла, шифера, картона, ковровых изделий, валяной обуви, сахара-песка, спирта, первичная обработка шерсти, цемента.

Основные отрасли промышленности: легкая, цветная металлургия, машиностроение и металлообработка, производство промстройматериалов.

Промышленные пункты2


Нарынская область является слабо развитым экономическим регионом республики по своей социальной инфраструктуре. В последние годы в области, в связи с переходом на рыночные от ношения, предприятия промышленности, сферы обслуживания, выбрали различные формы собственности. На территории области в 1991 специальным указом Президента, впервые в рес публике, была создана Нарынская Свободная экономическая зона (СЭЗ). В СЭЗ зарегистри рованы как хозяйствующие субъекты 54 совместных предприятия, работающие в различных на правлениях экономики.

Промышленные пункты3


Исык-Кульская область. Основными экономическими показателями региона выступает сельское хозяйство, небольшой промышленный сектор и превалирующие туристические зимние и летние виды отдыха. Благоприятные климатические условия позволяют осуществлять выпас скота не только в низовьях рек, но и на высокогорных джайлоо. Продукты животноводства пускать на переработку и в производство молочное и мясное сырье. Широко развито сельское хозяйство и плодово-ягодные угодья.

Промышленные пункты4


Среди регионов страны уровень экономического развития Ошской области по основным показателям, рассчитанным на душу населения, находится ненамного ниже средне республиканского показателя и характеризуется как средний. В результате проведения социальных и экономических реформ в стране, про изошли структурные преобразования отраслей реального и социального сектора и сложилась многоукладная рыночная экономика с частной, коллективной и гос. формами собственности.

Промышленные пункты5


В Жалал-Абадской области в прошлом велась интенсивная добыча нефти, газа, каменного угля (Көк-Жангак, Таш-Комур) и полиметаллических руд. Основной вклад в экономику вносит электроэнергия с каскада ГЭС и водохранилищ на реке Нарын: Токтогульская ГЭС, Курпсайская ГЭС, Таш-Комырская ГЭС, Учкурганская ГЭС Специализация: зерновые, хлопчатник, табак, виноград, садоводство, животноводство (овцы, козы, коровы, лошади), шелководство; на склонах — богарное земледелие. В горах важнейшая отрасль — овцеводство.

Промышленные пункты6


В Талаской области ээкономика области располагает теми отраслями, которые наиболее удобны в природно-климатическом отношении. Основная отрасль сельского хозяйства — животноводство. Население занимается разведением овец, коров, лошадей и получением от них продукций. В области раз вито земледелие, здесь возделывают зерно, та бак, картофель, овощи, в последние годы стали выращивать сахарную свёклу и масличные культуры.

Промышленные пункты7


Полезные ссылки

1. Население Киргизии
2. Население Кыргызстана"
3. Численность населения и трудовые ресурсы Кыргызской Республики
4. Национальный статистический комитет Кыргызской Республики
5. Состояние использования трудовых ресурсов сельского хозяйства Кыргызской Республики


Глоссарий

Возрастно-половой состав (структура) населения — распределение людей, образующих население, по возрасту и полу. Характеризует соотношение возрастных групп мужчин и женщин. Для группировки по возрасту обычно используются одногодичные и пятилетние, реже десятилетние интервалы. Для общей оценки…

Демография — (от греч. demos народ и grapho пишу), наука о закономерностях воспроизводства нас. в обществ. историч. обусловленности этого процесса. Термин Д. появился в 1855 в названии книги франц. учёного А. Гийяра Элементы статистики человека, или Сравнительная

Естественный прирост населения (ЕП) — превышение рождаемости над смертностью, то есть разница между количеством родившихся и количеством умерших за определенный период времени; основа роста численности населения.

Населе?ние (народонаселение) в демографии — совокупность людей, живущих на Земле (население Земли) или в пределах конкретной территории — континента, страны, области и т. д.

Пло?тность населе?ния — число жителей, приходящееся на 1 км? территории. При расчёте плотности населения могут исключаться необитаемые территории и крупные внутренние водные пространства. Помимо общей плотности населения, используются отдельные показатели плотности для сельского и городского населения.

Трудовые ресурсы — часть населения страны, которая по физическому развитию, приобретенному образованию, профессионально-квалификационному уровню способна заниматься общественно-полезной деятельностью.


Библиография

1. Демографическая ситуация
2. Подробное описание демографической картины Киргизии по данным переписей 1959—1999 годов с данными по национальности, языку, возрасту, полу, образованию и занятости
3. Трудовая миграция в Киргизии

Это интересно

Ежеминутно население Земли увеличивается на 154 человека. Эпицентр мирового демографического "взрыва" сегодня - это Африка. Самый высокий коэффициент суммарной рождаемости у африканской страны Нигер (6,62), а самый низкий у азиатского государства Сингапур (0,82).

Топ 10 Крупнейших стран по численности населения

Лайфхаки
Опасности при движении в горах

Давайте узнаем какие опасности при движении в горах вас могут подстерегать:

Опасности при движении в горах.jpg
  • Никогда не бросайте валуны и камни вниз. Даже самый маленький камешек может оказаться смертельным для ваших товарищей, находящихся внизу.
  • В качестве опоры не используйтесь упавшие деревья так как они могут не выдержать вашего веса.
  • Прыгать в горах - не лучшая идея. Место приземления в такой местности слишком маленькое и есть большая вероятность свалиться вниз по склону.


Тесты
Викторины


  1. Демографической политикой называют: ..... '(Меры, принимаемые для воздействия на рождаемость)
  2. Эмиграция – это ..... '(Выезд из страны на постоянное место жительства))
  3. Иммиграция – это ...... '(Въезд в страну на постоянное место жительство))
  4. Наука, изучающая происхождение, культуру народа ..... '(Этнология)
  5. Урбанизация – это ..... '(Рост доли горожан и повышение роли городов)
  6. Агломерация – это ..... '(Скопление населенных пунктов городского типа вокруг большого города)
  7. Слияние городских агломераций называется ..... '(Мегалополисом)
  8. Больших расовых групп на планете ..... '(3)
  9. Наука, изучающая численность и движение населения ..... '(Демография)
  10. Самый большой город КР ..... '(Бишкек)