Кыргызская литература: Мастерская писателя — различия между версиями
Msu06 (обсуждение | вклад) (→Тест) |
Msu06 (обсуждение | вклад) (→Тест) |
||
Строка 104: | Строка 104: | ||
<p>Узнайте, насколько вы любите литературу</p> | <p>Узнайте, насколько вы любите литературу</p> | ||
{{#widget:Iframe | {{#widget:Iframe | ||
− | |url=https://learningapps.org/watch?v= | + | |url=https://learningapps.org/watch?v=pfi5pscwj18 |
|width=100% | |width=100% | ||
|height=510 | |height=510 |
Версия 12:53, 1 июня 2018
Мастерская писателя. Кто такие поэт и писатель? Как создаётся художественное произведение? Где писатель находит слова для раскрытия образов героев или чудесного описания природы? Какие слова он использует? Что необходимо, чтобы стать мастером писателем? Если мы обратимся к этому разделу, возможно, найдём ответы на эти и многие другие интересные вопросы…
Содержание
Что вас ждёт в этом разделе?
В этом разделе мы познакомимся с художественным миром великого писателя Ч. Айтматова. Здесь размещена интересная информация о художественном мастерстве Ч. Айтматова, его творческих поисках, находках, месте писателя в кыргызской и мировой литературе. «Самое трудное для человека – каждый день быть человеком» Ч.Айтматов |
Рассказывает название книги
"Джамиля” повесть, которая принесла известность Ч. Айтматову (1958). Повесть вначале называлась "Мелодия”, На кыргызском языке была опубликована под первоначальным названием «Обон». На русском языке повесть появилась под названием «Джамиля» в журнале "Новый мир” (1958, № 8), под этим названием она стала известна народам мира.
.
Автор вовсе неспроста назвал своё произведение «Мелодия», ведь мелодия играет огромную роль во всём сюжетно-композиционном строении повести, определяя его основную идейно-художественную природу.
Вместе с тем название «Джамиля» по имени главной героини тоже получилось удачным, придавая произведению своеобразие и вызывая интерес читателей.
Название книги играет особенную роль в раскрытии её внутреннего содержания, распространении среди читателей.
Знаете ли вы ««Джамиля” – бестселлер августа. Повесть Чингиза Айтматова “Джамиля” самой крупной сетью Великобритании по продаже книг WATERSTONES признана лучшей книгой августа. Звание лучшей книги месяца присваивается Waterstones новой или могущей в будущем стать бестселлером книге. Знаменитый французский писатель Луи Арагон назвал повесть “Джамиля” – “лучшей на свете историей о любви”. Именно эти слова Арагона британские книгоиздатели выбрали примером при присвоении звания. “Короткая, но великая повесть цветущего Таласа. Входящая в сердце человека повесть, в которой нет ни одного лишнего слова”, – так в 1959 году Луи Арагон впервые оценил произведение молодого Айтматова.
Тест
Выбираем сюжет
Выбор сюжета для произведения – сложный процесс, требующий размышлений, творческих поисков. В этом разделе, наряду с обращением к сюжетам произведений Ч. Айтматова, будем искать ответ на вопрос: Как выбрать сюжет для написания художественного произведения? |
Какие сюжеты можно построить, опираясь на следующие эпизоды?
Перед тобой различные фотографии героев фильмов, снятых по произведениям Ч. Айтматова. С помощью каких сюжетов ты бы отобразил судьбы представленных персонажей в отличие от Ч. Айтматова?
Как можно написать художественное произведение?
1) Если вам на ум пришли какие-то интересные, своеобразные идеи, связанные с будущим произведением, не торопитесь тут же сесть за стол, но и откладывать в долгий ящик не нужно. Правильным будет несколько дней посвятить размышлениям о сюжете, о характерах героев, изображаемых событиях, и потом только приниматься за работу.
2) Результативное начало – ключ к успеху. Прекрасно, если занимательный сюжет, переплетение событий получится безупречным, и ваш труд с первой же страницы захватит читателя.
3) Формула занимательного сюжета: зачин –> развитие событий –> кульминация –> разрешение проблемы. В процессе письма динамика движений и действий должна развиваться постепенно. Сюжет, развёртываемый в тексте, действия и поступки героев должны соединяться с помощью причинно-следственных связей.
4) Сюжет развивается постепенно: изображаемые события должны повествоваться всесторонне, с позиций разных взглядов. Для этого надо использовать несколько героев. В нашем повествовании должен быть не один только план, возможны и другие, параллельные планы.
5) Не забывайте соблюдать порядок представления диалогов, событий и монологов.
6) Избегайте сложных, длинных повествований. Больше динамики!
7) В повествование включайте жизнь и быт, дополняйте свой небольшой художественный мир различными деталями.
8) Добавьте в своё произведение больше занимательности и таинственности. Иногда используйте намёки, не стоит всё раскрывать. Пусть читатель найдёт сам.
9) Ваше произведение должно притягивать внимание читателя: идея, изменения, юмор, внутренний мир героев.
10) Описывайте окружающий мир в многоцветье. Самое предпочтительное – описывайте с позиции главного героя.
11) Не раскрывайте сразу идею произведения. Постарайтесь в действия героев или диалоги ввести намёки, которые дадут возможность читателю самому искать и найти.
Тест
Создаём художественное слово
Художественное произведение появляется в результате каждодневных поисков, неустанного труда. Прежде чем стать всемирно известным писателем Ч. Айтматов пережил много тяжёлых испытаний. Художественный мир, созданный писателем, стал духовным богатством кыргызского народа. |
М. Булгаков "Мастер и Маргарита.
Как можно «оживить» героя?
Описание внешности героя
Внешний вид. Цвет глаз, волос, кожи, вес-рост, строение тела, строение лица, действия и поступки – ходит прямо, опустив плечи. Дополнительные элементы – особенная форма ушей или рта, причёска, очки, родинка, усы и борода, веснушки и т.д.
Внешний вид – это черты. В нашем сознании много стереотипов обращения на эти черты. К примеру, при слове «яблоко» мы представляем образ этого фрукта и его вкус. Описывая внешний вид героя, мы связываем его с основными чертами характера.
Например, маленького роста, полный человек – щедр; прихрамывающий при ходьбе, со шрамом на лице – разбойник или преступник. Мы, выбирая цвет глаз, волос героя, описываем не только свой идеал, но и бессознательно учитываем черты его характера. В то же время, герою со шрамом на лице и тяжёлым взглядом можно дать добрый, справедливый характер, что заставит читателя задуматься.
Верхняя одежда
Обычно, человек выбирает одежду соответственно характеру (повседневную), условиям (сезонную или рабочую), моде, национальным особенностям. Героев своих мы тоже одеваем по этому принципу. Одежда человека, её цвет дают нам первичное представление о его характере, внутренних чувствах и переживаниях.
Каждый человек – потенциальный герой произведения, внутренний мир которого можно изобразить в соответствие с его внешним видом.
Тест
Узнайте, насколько вы любите литературу