Кыргызская литература — различия между версиями
Admine2 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Languages}}») |
Admine2 (обсуждение | вклад) (→Что вас ждёт в мире литературы?) |
||
(не показано 25 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | {{ | + | {{Якорь|Начало}} |
+ | <div class="row kyr-bg"><div class="maintext large-8 medium-7 columns"> <!-- Page Content --> | ||
+ | == Что вас ждёт в мире литературы? == | ||
+ | <div class="lblkl">Литература – источник ума и знаний! С помощью мультимедийного комплекса можно расширить и углубить этот родник. Просмотр кинофильмов и спектаклей, созданных на основе художественных произведений, слушание музыки, знакомство с их аудио-видео версиями, путешествие в мир литературных героев, созданных средствами изобразительного искусства и скульптуры, мы уверены, будет содержательным, полезным и весьма интересным. | ||
+ | <p align="center" style="font-weight:bold;">Верим, что с помощью ресурсов мультимедийного образования обогатится и углубится наше понимание кыргызской литературы. | ||
+ | </p> | ||
+ | </div> | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | {{center|[[Файл:BB Adbiat RU new.mp4|640px|link=]]}} | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | '''Путешествие по галерее литературы.''' | ||
+ | Что такое «Художественное слово»? В чём сила его влияния на жизнь человека? Этот раздел поможет нам глубже понять могущество художественного слова, способного украсить нашу жизнь, вызвать столько различных чувств и эмоций: иногда печальных, а чаще радостных, зовущих в будущее. Если мы желаем вступить в художественные миры, созданные авторами, и понять их вместе с героями, добро пожаловать во вселенную кыргызской литературы! | ||
+ | |||
+ | '''В мире литературных героев.''' | ||
+ | Знакомясь глубже с героями художественных произведений, мы узнаём об их внутренних переживаниях, мечтах, сомнениях и противоречиях. Удивляемся мастерству писателей, раскрывающих внутренние миры этих «знакомых незнакомцев». После прочтения художественного произведения каждый из его героев входит в нашу жизнь, становясь верным спутником. В этом разделе мы попытаемся ответить на вопрос: «Так в чём же секрет того, что в различных жизненных ситуациях мы вновь и вновь обращаемся мыслями к ним?». | ||
+ | |||
+ | '''Мастерская писателя.''' | ||
+ | Кто это такие – поэт, писатель? Как создаётся художественное произведение? Как и где находит писатель слова для раскрытия образов персонажей или для описания волшебной красоты природы? Какие слова он использует? Что нужно, чтобы стать известным писателем? Вот на многие такие вопросы мы можем найти ответы, если обратимся к этому разделу… | ||
+ | |||
+ | '''Я – читатель.''' | ||
+ | Посредством чтения книг мы обогащаем свою душу и учимся понимать других. Умение глубоко постигать содержание прочитанного – сродни раскрытию тайны души незнакомца. Как можно научиться глубоко понимать прочитанное? Понимание – это умение, способности либо просто чтение с вниманием? Ведь каждый читатель из произведения берёт только то, что ложится на сердце. Интересно, а каковы наши читательские способности? И так ли столь необходимо читать художественные произведения? | ||
+ | |||
+ | '''Я – писатель.''' | ||
+ | Читая художественное произведение, мы окунаемся в чудесный мир. Создание этого художественного мира требует неустанного труда, постоянных творческих поисков, вдохновения. Сложности и тяготы творчества может почувствовать каждый из нас, если попытается взять в руки перо и начать писать. Как научиться писать произведения различных жанров, какие для этого существуют приёмы и методы? Обо всём этом нам расскажет этот раздел. | ||
+ | </div> | ||
+ | <!-- Sidebar --> | ||
+ | <div class="large-4 medium-5 columns"> | ||
+ | <div class="sbstyle"> | ||
+ | <div class="row"> | ||
+ | <div class="large-10 small-10 large-centered small-centered columns rubric">Мэтры кыргызской литературы</div> | ||
+ | </div> | ||
+ | <ul class="example-orbit" data-orbit="" data-options="animation:slide; pause_on_hover:true; animation_speed:500; navigation_arrows:true; resume_on_mouseout: true; timer_speed:4500;" > | ||
+ | <li class="active"> | ||
+ | [[Image:A Osmonov.jpg|slide 1]] | ||
+ | <div class="orbit-caption"> | ||
+ | Алыкул Осмонов | ||
+ | </div> | ||
+ | </li> | ||
+ | <li> | ||
+ | [[Image:Tokombaev.jpg|slide 3]] | ||
+ | <div class="orbit-caption"> | ||
+ | Аалы Токомбаев | ||
+ | </div> | ||
+ | </li> | ||
+ | <li> | ||
+ | [[Image:Kasymbekov.jpg|slide 4]] | ||
+ | <div class="orbit-caption"> | ||
+ | Төлөгөн Касымбеков | ||
+ | </div> | ||
+ | </li> | ||
+ | <li> | ||
+ | [[Image:A Aitmatov.png|slide 4]] | ||
+ | <div class="orbit-caption"> | ||
+ | Чынгыз Айтматов | ||
+ | </div> | ||
+ | </li> | ||
+ | </ul> | ||
+ | </div> | ||
+ | |||
+ | <div class="sbstyle" style="margin-top:20px;"> | ||
+ | <div class="row"> | ||
+ | <div class="large-10 small-10 large-centered small-centered columns rubric" style="background-color:orange;">Духовное наследие кыргызского народа</div> | ||
+ | </div> | ||
+ | <span class="firstcharacter">В</span>еликое духовное наследие кыргызского народа – эпос «Манас», повествующий о многовековом историческом пути, пройденным нашим этносом. Это огромной важности вклад кыргызов в сокровищницу мировой культуры. Огромное по объёму эпическое произведение содержит в себе глубокие мысли и гуманные идеи, а также весьма интересное содержание. | ||
+ | [[файл:manas1.jpg|link=|Эпос Манас]] | ||
+ | |||
+ | <div class="row"> | ||
+ | <div class="large-7 medium-5 small-9 large-centered medium-centered small-centered columns" style="background-color:#f2feb0; text-align:center; font-style:italic; text-indent:0px;"> | ||
+ | Эпос Манас</div> | ||
+ | </div> | ||
+ | |||
+ | В эпосе "Манас" более 600 действующих лиц, начиная с 40 витязей-чоро. Больше всего персонажей содержит вариант Сагымбая Орозбакова. Главные положительные образы – Манас, Бакай, Чыйырды, Каныкей, Алмамбет, Жакып, Кошой, Айчүрөк, Күлчоро, отрицательные персонажи Коңурбай, Нескара, Канчоро, Жолой и др. В произведении упоминается около 800 топонимов. Для сравнения: в одном из крупнейших произведений мировой литературы – романе-эпопее Льва Толского «Война и мир» действует более 500 персонажей. | ||
+ | <div class="mw-customtoggle-man resettext" style="background-color:#bbcdff; padding:3px"> Читать далее >> </div> <br> | ||
+ | |||
+ | <div class="mw-collapsible mw-collapsed" id="mw-customcollapsible-man"> | ||
+ | По мере знакомства с эпосом появляются новые загадки и вопросы. Почему поминки по Кокетаю стали началом многих бед? Почему все слушатели «Великого похода» не могут сдержать слёз? В чём причина того, что Манас лишился своих верных сорока витязей-чоро и потерпел поражение? Очень интересно искать и находить ответы на эти и другие вопросы… | ||
+ | |||
+ | Эпос "Манас" - это прежде всего несравненное, непревзойденное художественное творение, созданное эстетическим гением кыргызского народа на почве и на основании реальных событий, фактов, героических личностей, и которое от века в век, от сказителя к сказителю отшлифовывалось, отчеканивалось, очищалось, избавлялось от лишнего груза, от чужеродных тел, поглощая в себя все новые и новые, органически необходимые компоненты-новообразования, и, наконец достигло сегодняшних недосягаемых высот своего совершенства. | ||
+ | Ч. Айтматов</div> | ||
+ | </div> | ||
+ | |||
+ | <!-- третий элемент сайдбара викторины игры тесты --> | ||
+ | <!-- <div class="sbstyle" style="margin-top:20px;"> | ||
+ | <div class="row"> | ||
+ | <div class="large-10 small-10 large-centered small-centered columns rubric" style="background-color:orange;">Тесты <br /> Викторины</div> | ||
+ | </div> | ||
+ | В назначенный Манасом срок, через сорок дней, со всех сторон начало собираться войско: из Алтышаара прибыл Джамгырчы о семисоттысячным войском, из Хотана - Тёштюк со стотысячным войском, из Кемина - Урбю с двухсот-тысячым войском, из Сарнарка - Кёкче с миллионным войском, из Самарканда -Сынчибек с девятисоттысячным войском, из Бухари - Музбурчак с двухсоттысячным войском. Все ханы сошли с коней и, низко поклонившись, выразили Манасу полную покорность. Только Тёштюк, сын Элемана, приветствовал Манаса, сидя на коне. | ||
+ | </div> --> | ||
+ | </div> | ||
+ | {{lang|:KR:Кыргыз адабияты}} |
Текущая версия на 15:26, 2 августа 2018
Что вас ждёт в мире литературы?
Верим, что с помощью ресурсов мультимедийного образования обогатится и углубится наше понимание кыргызской литературы.
Путешествие по галерее литературы. Что такое «Художественное слово»? В чём сила его влияния на жизнь человека? Этот раздел поможет нам глубже понять могущество художественного слова, способного украсить нашу жизнь, вызвать столько различных чувств и эмоций: иногда печальных, а чаще радостных, зовущих в будущее. Если мы желаем вступить в художественные миры, созданные авторами, и понять их вместе с героями, добро пожаловать во вселенную кыргызской литературы!
В мире литературных героев. Знакомясь глубже с героями художественных произведений, мы узнаём об их внутренних переживаниях, мечтах, сомнениях и противоречиях. Удивляемся мастерству писателей, раскрывающих внутренние миры этих «знакомых незнакомцев». После прочтения художественного произведения каждый из его героев входит в нашу жизнь, становясь верным спутником. В этом разделе мы попытаемся ответить на вопрос: «Так в чём же секрет того, что в различных жизненных ситуациях мы вновь и вновь обращаемся мыслями к ним?».
Мастерская писателя. Кто это такие – поэт, писатель? Как создаётся художественное произведение? Как и где находит писатель слова для раскрытия образов персонажей или для описания волшебной красоты природы? Какие слова он использует? Что нужно, чтобы стать известным писателем? Вот на многие такие вопросы мы можем найти ответы, если обратимся к этому разделу…
Я – читатель. Посредством чтения книг мы обогащаем свою душу и учимся понимать других. Умение глубоко постигать содержание прочитанного – сродни раскрытию тайны души незнакомца. Как можно научиться глубоко понимать прочитанное? Понимание – это умение, способности либо просто чтение с вниманием? Ведь каждый читатель из произведения берёт только то, что ложится на сердце. Интересно, а каковы наши читательские способности? И так ли столь необходимо читать художественные произведения?
Я – писатель. Читая художественное произведение, мы окунаемся в чудесный мир. Создание этого художественного мира требует неустанного труда, постоянных творческих поисков, вдохновения. Сложности и тяготы творчества может почувствовать каждый из нас, если попытается взять в руки перо и начать писать. Как научиться писать произведения различных жанров, какие для этого существуют приёмы и методы? Обо всём этом нам расскажет этот раздел.
Великое духовное наследие кыргызского народа – эпос «Манас», повествующий о многовековом историческом пути, пройденным нашим этносом. Это огромной важности вклад кыргызов в сокровищницу мировой культуры. Огромное по объёму эпическое произведение содержит в себе глубокие мысли и гуманные идеи, а также весьма интересное содержание.
В эпосе "Манас" более 600 действующих лиц, начиная с 40 витязей-чоро. Больше всего персонажей содержит вариант Сагымбая Орозбакова. Главные положительные образы – Манас, Бакай, Чыйырды, Каныкей, Алмамбет, Жакып, Кошой, Айчүрөк, Күлчоро, отрицательные персонажи Коңурбай, Нескара, Канчоро, Жолой и др. В произведении упоминается около 800 топонимов. Для сравнения: в одном из крупнейших произведений мировой литературы – романе-эпопее Льва Толского «Война и мир» действует более 500 персонажей.
По мере знакомства с эпосом появляются новые загадки и вопросы. Почему поминки по Кокетаю стали началом многих бед? Почему все слушатели «Великого похода» не могут сдержать слёз? В чём причина того, что Манас лишился своих верных сорока витязей-чоро и потерпел поражение? Очень интересно искать и находить ответы на эти и другие вопросы…
Эпос "Манас" - это прежде всего несравненное, непревзойденное художественное творение, созданное эстетическим гением кыргызского народа на почве и на основании реальных событий, фактов, героических личностей, и которое от века в век, от сказителя к сказителю отшлифовывалось, отчеканивалось, очищалось, избавлялось от лишнего груза, от чужеродных тел, поглощая в себя все новые и новые, органически необходимые компоненты-новообразования, и, наконец достигло сегодняшних недосягаемых высот своего совершенства.
Ч. Айтматов