Тарых — различия между версиями
Admine2 (обсуждение | вклад) (→Что изучает история?) |
Admine2 (обсуждение | вклад) (→Что изучает история?) |
||
| Строка 2: | Строка 2: | ||
<div class="row his-bg"><div class="maintext large-8 medium-7 columns"><!-- Page Content --> | <div class="row his-bg"><div class="maintext large-8 medium-7 columns"><!-- Page Content --> | ||
== Что изучает история? == | == Что изучает история? == | ||
| − | <div class="lblh">''''' | + | <div class="lblh">'''''«Тарых - бизге өткөн жашоодон жарык берген шам чырак.»''''' |
<p align="right" style="font-weight:bold;">В.О.Ключевский.</p> | <p align="right" style="font-weight:bold;">В.О.Ключевский.</p> | ||
| − | '' | + | '' '''«Тарых»''' сөзү грек тилинен алганда «өткөндөр жөнүндө баян» деген маанини туюндурат. Силер кандайдыр-бир окуянын тарыхка киргенин айтканда, ал коомдун саясий, социалдык же маданий жашоосундагы маанилүү, олуттуу окуя болгонун эске аласыңар. Тарыхый илимди саясий же аскердик тарых, илимдин жана техниканын тарыхы, искусствонун тарыхы сыяктуу коомдун турмушунун ар тарабы жөнүндөгү илимдердин бүтүндөй топтому катары кароого болот... Мында көңүлдүн борборунда дайыма АДАМ турат. |
| − | + | Тарых илиминин өтө жооптуу милдети бар - учурду түшүнүү жана келечекти калыптандыруу үчүн адамдардын өткөн муундарынын тажрыйбасын колдонуу максатында өткөндү изилдөө. Биздин «Тарых» деп аталган сабакты окуткан бетибизден силер келечегиңердин пайдубалын түптөшүңөр үчүн таанып-билүүчүлүк саякатты сунуштайбыз.'' | |
| − | |||
</div> | </div> | ||
Версия 06:59, 18 июля 2018
Что изучает история?
В.О.Ключевский.
«Тарых» сөзү грек тилинен алганда «өткөндөр жөнүндө баян» деген маанини туюндурат. Силер кандайдыр-бир окуянын тарыхка киргенин айтканда, ал коомдун саясий, социалдык же маданий жашоосундагы маанилүү, олуттуу окуя болгонун эске аласыңар. Тарыхый илимди саясий же аскердик тарых, илимдин жана техниканын тарыхы, искусствонун тарыхы сыяктуу коомдун турмушунун ар тарабы жөнүндөгү илимдердин бүтүндөй топтому катары кароого болот... Мында көңүлдүн борборунда дайыма АДАМ турат.
Тарых илиминин өтө жооптуу милдети бар - учурду түшүнүү жана келечекти калыптандыруу үчүн адамдардын өткөн муундарынын тажрыйбасын колдонуу максатында өткөндү изилдөө. Биздин «Тарых» деп аталган сабакты окуткан бетибизден силер келечегиңердин пайдубалын түптөшүңөр үчүн таанып-билүүчүлүк саякатты сунуштайбыз.
Развитие человечества
Первый раздел посвящен самой истории и ее основным категориям. Мы вместе разберемся, в чем отличие физического времени от исторического, почему историческое время может ускоряться или замедляться, двигаться вперед или «повернуть вспять», наконец, почему в разные исторические эпохи существовали различные системы счета времени – календари. Следуя советам ученых, вы сможете правильно использовать для объективной оценки исторических событий разнообразные типы источников: письменные, вещественные, изобразительные, звуковые. Не пройдем мимо и вспомогательных исторических дисциплин: археологии, этнографии, палеографии, исторической географии, нумизматики и др.
Следующие три раздела посвящены основополагающим типам цивилизаций – кочевой и оседлой (речной и морской).
«Что такое цивилизация?» — спросите вы.
Цивилизация — это материальная и духовная форма развития общества в определенный исторический период, которая состоит из комплекса политических, экономических, духовных и социальных достижений. Мы рассмотрим закономерности развития цивилизаций на протяжении всех этапов истории, определим проблемы взаимодействия этих цивилизаций и формирования исторической оси Восток-Запад.
Так второй и третий разделы расскажут о возникновении древнейших в истории цивилизаций. Жизнь одних была связана с крупными реками, так как население, создавшее эти цивилизации, занималось поливным земледелием. Это цивилизации Древнего Междуречья, Египта, Индии и Китая. Эти цивилизации получили название речных. А вот развитие древней Финикии, Крита, Греции и Рима во многом определялось их расположением на берегах морей и их стали называть морскими цивилизациями. Также Древняя Греция и Древний Рим — это главные составные части античной цивилизации, которая заложила философские, культурные, научные основы последующей истории. Гибель Древнего Рима стала концом истории Древнего мира и началом Средневековья.
Об удивительном мире кочевой культуры расскажет четвертый раздел «Кочевые цивилизации». Выделение этой цивилизации вполне можно назвать степной революцией, которая имела не меньшее значение для человечества, чем городская или земледельческая. Кочевая цивилизация – это особый мир, отличающийся как от западной, так и от восточной цивилизации, а степной образ жизни такой же исторический феномен, как и городской, сельский, морской. Изучение и понимание закономерностей и особенностей развития кочевой цивилизации очень важно для нас, так как именно в недрах этой цивилизации прошло формирование кыргызского народа.
Огромную роль в жизни человека на протяжении всей истории играет религия. Как сложились мировые религии и какое значение они имеют сегодня? Об этом расскажет пятый раздел «Религии мира».
Шестой раздел «Мир в эпоху средневековья» посвящен эпохе средневековья — ярчайшему периоду в истории человечества. Основы современных государств и ценности культуры формировались в эту эпоху. В период средних веков ислам и христианство становятся мировыми религиями. Легендарные рыцари, бесстрашные мореплаватели, талантливые художники и архитекторы, гениальные учёные оставили свой след в истории средних веков.
Период новой истории — это период социальных потрясений. О причинах революций ХVII—ХIХ веков, которые изменили мир, вы узнаете в седьмом разделе «Новая история – история революций»
— Можно ли быть современником исторического события?
— История – это то, что уже случилось минуту назад!
— А если век?
— О событиях ХХ века и совсем недавних, начала ХХI века, современниками которых мы являемся, рассказывает восьмой раздел «Новейшее время — современный мир».
Итак, мы приглашаем вас на встречу с историей!






