История — различия между версиями
Admine2 (обсуждение | вклад) (→Что изучает история?) |
Admine2 (обсуждение | вклад) (→Что изучает история?) |
||
Строка 50: | Строка 50: | ||
Файл:Burana.jpg|<p style="text-align:justify; text-indent:10px; margin-bottom:0px">Башня Бурана – это уникальное и одно из немногих самых ранних сохранившихся в Центральной Азии башенных сооружений – минаретов, датируемых XI-XII. вв. А также это единственное уцелевшее здание древнего города Баласагына. Город Баласагындважды становился столицей двух могущественных государств Центральной Азии: Караханидов (современные территории Кыргызстана, Казахстана, КНР, Таджикстана, Узбекистана) и Каракиданей. Именно в этом городе родился и вырос известный писатель и мыслитель Жусуп Баласагуни. По легенде башню воздвиг хан для своей дочери, которой была предсказана смерть от укуса каракурта. И для того чтобы защитить свою дочь, хан запер ее на вершине высокой башни. Но пророчество исполнилось, каракурт оказался в винограде, который принесли дочери хана. И от ядовитого укуса она умерла. А люди покинули это печальное место и осталась только башня.</p> | Файл:Burana.jpg|<p style="text-align:justify; text-indent:10px; margin-bottom:0px">Башня Бурана – это уникальное и одно из немногих самых ранних сохранившихся в Центральной Азии башенных сооружений – минаретов, датируемых XI-XII. вв. А также это единственное уцелевшее здание древнего города Баласагына. Город Баласагындважды становился столицей двух могущественных государств Центральной Азии: Караханидов (современные территории Кыргызстана, Казахстана, КНР, Таджикстана, Узбекистана) и Каракиданей. Именно в этом городе родился и вырос известный писатель и мыслитель Жусуп Баласагуни. По легенде башню воздвиг хан для своей дочери, которой была предсказана смерть от укуса каракурта. И для того чтобы защитить свою дочь, хан запер ее на вершине высокой башни. Но пророчество исполнилось, каракурт оказался в винограде, который принесли дочери хана. И от ядовитого укуса она умерла. А люди покинули это печальное место и осталась только башня.</p> | ||
Файл:Kumboz.jpg|<p style="text-align:justify; text-indent:10px; margin-bottom:0px">Кумбоз Манаса – является уникальным из сохранивщихся памятников мемориально-культовой архитектуры XIV века на территории Кыргызстана. Достоверно известно, что мавзолей был возведен в 1334 году как усыпальница дочери эмира из династии Чагатаидов Абуки по имени Канизак-хатун. Но народная память знает несколько легенд о происхождении этого памятника старины, отличных от мнения ученых. Согласно одной из них, Мавзолей был построен Каныкей, мудрой женой легендарного богатыря Манаса, которая захоронила своего мужа где-то в неизвестных скалах, где были положены и его сокровища. А на разграбление и поругание было оставлено лишь красивое здание Мавзолея, на котором она велела написать женское имя, чтобы ввести в заблуждение врагов и защитить тело своего мужа от разграбления и осквернения.</p> | Файл:Kumboz.jpg|<p style="text-align:justify; text-indent:10px; margin-bottom:0px">Кумбоз Манаса – является уникальным из сохранивщихся памятников мемориально-культовой архитектуры XIV века на территории Кыргызстана. Достоверно известно, что мавзолей был возведен в 1334 году как усыпальница дочери эмира из династии Чагатаидов Абуки по имени Канизак-хатун. Но народная память знает несколько легенд о происхождении этого памятника старины, отличных от мнения ученых. Согласно одной из них, Мавзолей был построен Каныкей, мудрой женой легендарного богатыря Манаса, которая захоронила своего мужа где-то в неизвестных скалах, где были положены и его сокровища. А на разграбление и поругание было оставлено лишь красивое здание Мавзолея, на котором она велела написать женское имя, чтобы ввести в заблуждение врагов и защитить тело своего мужа от разграбления и осквернения.</p> | ||
− | Saimaly.jpg|<p style="text-align:justify; text-indent:10px; margin-bottom:0px">Саймалы-Таш – самое большое скопление наскальных рисунков – петроглифов в Центральной Азии и самая фотогеничная и четкая древняя художественная галерея под открытым небом.Здесь можно найти разнообразные сюжеты из жизни древних скотоводов, земледельцев и охотников. Саймалы-Таш | + | Saimaly.jpg|<p style="text-align:justify; text-indent:10px; margin-bottom:0px">Саймалы-Таш – самое большое скопление наскальных рисунков – петроглифов в Центральной Азии и самая фотогеничная и четкая древняя художественная галерея под открытым небом.Здесь можно найти разнообразные сюжеты из жизни древних скотоводов, земледельцев и охотников. Саймалы-Таш – это еще и огромное святилище под открытым небом, где древние люди поклонялись солнцу и тотемным животным. Здесь древнейшие изображения магических знаков и празднования Нооруза. Расположена эта уникальная галерея петроглифов в горах Ферганского хребта на высоте 3450 м. над уровнем моря.</p> |
Shahfazil.jpg|<p style="text-align:justify; text-indent:10px; margin-bottom:0px">Шах-Фазиль – один из уникальных и редких архитектурных памятников эпохи Караханидов. Уникальность данного архитектурного комплекса заключается в том, что комплекс состоит из памятников различных эпох: священная гора Арча-Мазар, мавзолей Шах-Фазиль (XI в.), мечеть (XVIII-XIX вв.), мавзолеи Аламбердара и Сафид-Буленд (XIX в.), пещера святого отшельника.</p> | Shahfazil.jpg|<p style="text-align:justify; text-indent:10px; margin-bottom:0px">Шах-Фазиль – один из уникальных и редких архитектурных памятников эпохи Караханидов. Уникальность данного архитектурного комплекса заключается в том, что комплекс состоит из памятников различных эпох: священная гора Арча-Мазар, мавзолей Шах-Фазиль (XI в.), мечеть (XVIII-XIX вв.), мавзолеи Аламбердара и Сафид-Буленд (XIX в.), пещера святого отшельника.</p> | ||
Sulaiman-Too.jpg|<p style="text-align:justify; text-indent:10px; margin-bottom:0px">Гора Сулайман тоо – является своего рода кыргызской Меккой и сюда идет большое количество мусульманских паломников. Но традиция поклонения горе намного древнее мусульманства. Здесь поклонялись солнцу еще в бронзовом веке. Зороастрийская традиция утверждает, что в одной из пещер горы жил сам Заратустра и знаменитая «Авеста» была написана именно здесь. Сулайман тоо также называют Тахты-Сулейманом, что означает "трон Соломона". Мусульмане считают, что Аллах наградил Соломона, библейского пророка, каменным троном за благочестие и поместил трон на край света. В 2009 году, Сулайман-Тоо, как историко-культурный заповедник «Священная гора» была внесена в список культурного наследия ЮНЕСКО.</p> | Sulaiman-Too.jpg|<p style="text-align:justify; text-indent:10px; margin-bottom:0px">Гора Сулайман тоо – является своего рода кыргызской Меккой и сюда идет большое количество мусульманских паломников. Но традиция поклонения горе намного древнее мусульманства. Здесь поклонялись солнцу еще в бронзовом веке. Зороастрийская традиция утверждает, что в одной из пещер горы жил сам Заратустра и знаменитая «Авеста» была написана именно здесь. Сулайман тоо также называют Тахты-Сулейманом, что означает "трон Соломона". Мусульмане считают, что Аллах наградил Соломона, библейского пророка, каменным троном за благочестие и поместил трон на край света. В 2009 году, Сулайман-Тоо, как историко-культурный заповедник «Священная гора» была внесена в список культурного наследия ЮНЕСКО.</p> |
Версия 16:40, 14 июля 2018
Что изучает история?
В.О.Ключевский.
Слово «история» в переводе с греческого языка - рассказ о прошедшем. Когда вы говорите, что какое-либо событие вошло в историю, вы имеете в виду, что оно стало важным, значительным событием в политической, социальной или культурной жизни общества. Историческую науку можно рассматривать как целый комплекс наук о различных сторонах жизни общества: политическая и военная история, история науки и техники, история искусств... И в центре внимания историка всегда находится ЧЕЛОВЕК. У науки истории есть очень ответственная миссия – изучать прошлое, чтобы воспользоваться опытом прошлых поколений людей для понимания настоящего и формирования будущего. Наша предметная страница “История” предлагаем вам увлекательно-познавательное путешествие в прошлое, чтобы вы могли построить будущее!
Развитие человечества
Первый раздел посвящен самой истории и ее основным категориям. Мы вместе разберемся, в чем отличие физического времени от исторического, почему историческое время может ускоряться или замедляться, двигаться вперед или «повернуть вспять», наконец, почему в разные исторические эпохи существовали различные системы счета времени – календари.
Следуя советам ученых, вы сможете правильно использовать для объективной оценки исторических событий разнообразные типы источников: письменные, вещественные, изобразительные, звуковые. Не пройдем мимо и вспомогательных исторических дисциплин: археологии, этнографии, палеографии, исторической географии, нумизматики и др.
Второй и третий разделы посвящены двум основополагающим типам цивилизаций – оседлой и кочевой.
Что такое цивилизация? - спросите вы.
Цивилизация – это материальная и духовная форма развития общества в определенный исторический период, которая состоит из комплекса политических, экономических, духовных и социальных достижений. Мы рассмотрим закономерности развития цивилизаций на протяжении всех этапов истории, определим проблемы взаимодействия этих цивилизаций и формирования исторической оси Восток-Запад.
Огромную роль в жизни человека на протяжении всей истории играет религия. Как сложились мировые религии и какое значение они имеют сегодня? Об этом расскажет четвертый раздел.
- Можно ли быть современником исторического события?
- История – это то, что уже случилось минуту назад!
- А если век?
- О событиях ХХ века и совсем недавних, начала ХХI века, современниками которых мы являемся, рассказывает пятый раздел.
Итак, мы приглашаем вас на встречу с историей!