Кыргызская литература — различия между версиями
Admine2 (обсуждение | вклад) |
Admine2 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 32: | Строка 32: | ||
</div> | </div> | ||
<!-- Sidebar --> | <!-- Sidebar --> | ||
− | <div class=" | + | <div class="sbstyle"> |
<div class="row"> | <div class="row"> | ||
− | <div class="large-10 small-10 large-centered small-centered columns rubric | + | <div class="large-10 small-10 large-centered small-centered columns rubric">Мэтры кыргызской литературы</div> |
</div> | </div> | ||
<ul class="example-orbit" data-orbit="" data-options="animation:slide; pause_on_hover:true; animation_speed:500; navigation_arrows:true; resume_on_mouseout: true; timer_speed:4500;" > | <ul class="example-orbit" data-orbit="" data-options="animation:slide; pause_on_hover:true; animation_speed:500; navigation_arrows:true; resume_on_mouseout: true; timer_speed:4500;" > | ||
Строка 72: | Строка 72: | ||
<div class="large-4 medium-5 columns"> | <div class="large-4 medium-5 columns"> | ||
<!-- Первый элемент сайдбара Это интересно или топ5/10/15 --> | <!-- Первый элемент сайдбара Это интересно или топ5/10/15 --> | ||
− | <div class="shadow radius sbstyle"> | + | <div class="shadow radius sbstyle" style="margin-top:20px;"> |
<div class="row"> | <div class="row"> | ||
<div class="large-10 small-10 large-centered small-centered columns rubric" style="background-color:orange;">Духовное наследие киргизского народа</div> | <div class="large-10 small-10 large-centered small-centered columns rubric" style="background-color:orange;">Духовное наследие киргизского народа</div> |
Версия 09:58, 25 июня 2018
Содержание
Что вас ждёт в мире литературы?
Верим, что с помощью ресурсов мультимедийного образования обогатится и углубится наше понимание кыргызской литературы.
Путешествие по галерее литературы. Что такое «Художественное слово»?! В чём сила его влияния на жизнь человека?! Этот раздел поможет нам глубже понять могущество художественного слова, способного украсить нашу жизнь, вызвать столько различных чувств и эмоций иногда печальных, а чаще радостных, зовущих в будущее. Если мы желаем вступить в художественные миры, созданные авторами, и понять их вместе с героями, добро пожаловать во вселенную кыргызской литературы!
Вглубь мира персонажей. Знакомясь глубже с героями художественных произведений, мы узнаём об их внутренних переживаниях, мечтах, сомнениях и противоречиях. Удивляемся мастерству писателей, раскрывающих перед нами внутренние миры этих «знакомых незнакомцев». После прочтения художественного произведения каждый из его героев входит в нашу жизнь, становясь верным спутником. В этом разделе мы попытаемся ответить на вопрос: «Так в чём же секрет того, что в различных жизненных ситуациях мы вновь и вновь обращаемся мыслями к ним?».
Мастерская писателя. Кто это такие – поэт, писатель? Как создаётся художественное произведение? Как и где находит писатель слова для раскрытия образов персонажей или для описания волшебной красоты природы? Какие слова он использует? Что нужно, чтобы стать известным писателем? Вот на многие такие вопросы мы можем найти ответы, если обратимся к этому разделу…
Я – читатель. Посредством чтения книг мы обогащаем свою душу и учимся понимать других. Умение глубоко постигать содержание прочитанного – сродни раскрытию тайны души незнакомца. Как можно научиться глубоко понимать прочитанное? Понимание – это умение, способности либо просто чтение с вниманием? Ведь каждый читатель из произведения берёт только то, что ложится на сердце. Интересно, а каковы наши читательские способности? И так ли столь необходимо читать художественные произведения?
Я – писатель. Читая художественное произведение, мы окунаемся в чудесный мир. Создание этого художественного мира требует неустанного труда, постоянных творческих поисков, вдохновения. Сложности и тяготы творчества может почувствовать каждый из нас, если попытается взять в руки перо и начать писать. Как научиться писать произведения различных жанров, какие для этого существуют приёмы и методы? Обо всём этом нам расскажет этот раздел.
Великое духовное наследие киргизского народа – эпос «Манас», повествующий о многовековом историческом пути, пройденным нашим этносом. Это огромной важности вклад киргизов в сокровищницу мировой культуры. Огромное по объёму эпическое произведение содержит в себе глубокие мысли и гуманные идеи, а также весьма интересное содержание.
В эпосе "Манас" – более 600 действующих лиц, начиная с 40 витязей-чоро. Больше всего персонажей содержит вариант Сагымбая Орозбакова. Главные положительные образы – Манас, Бакай, Чыйырды, Каныкей, Алмамбет, Жакып, Кошой, Айчүрөк, Күлчоро, отрицательные персонажи Коңурбай, Нескара, Канчоро, Жолой и др. В произведении упоминается около 800 топонимов. Для сравнения: в одном из крупнейших произведений мировой литературы – романе-эпопее Льва Толского «Война и мир» действует более 500 персонажей.
По мере знакомства с эпосом появляются новые загадки и вопросы. Почему поминки по Кокетаю стали началом многих бед? Почему все слушатели «Великого похода» не могут сдержать слёз? В чём причина того, что Манас лишился своих верных сорока витязей-чоро и потерпел поражение? Очень интересно искать и находить ответы на эти и другие вопросы…
Эпос "Манас" - это прежде всего несравненное, непревзойденное художественное творение, созданное эстетическим гением кыргызского народа на почве и на основании реальных событий, фактов, героических личностей, и которое от века в век, от сказителя к сказителю отшлифовывалось, отчеканивалось, очищалось, избавлялось от лишнего груза, от чужеродных тел, поглощая в себя все новые и новые, органически необходимые компоненты-новообразования, и, наконец достигло сегодняшних недосягаемых высот своего совершенства. Ч. Айтматов